Проблемы в продвижении интернет-магазинов

Свой интернет-магазин позволяет компании продвигать свои собственные товары и бренды, повышать лояльность клиентов, проводить независимую ценовую политику и не зависеть от отграничений, налагаемых сторонними площадками (маркетплейсами). Но для того чтобы этот инструмент работал «на полную мощность» и приносил владельцам стабильную прибыль, важно выделить ресурсы на его продвижение и избегать ошибок, которые мешают многим интернет-магазинам реализовать свой потенциал.

Поэтому мы решили рассказать вам о типичных ошибках при продвижении интернет-магазина, а также рассмотреть проблемы с дизайном, контентом и техническим исполнением такого сайта, которые могут помешать его эффективному продвижению.

Наша веб студия в Минске предлагает услугу комплексного продвижения под ключ, которая позволит вам получить заметный результат в разумные сроки и по доступной цене.

Типичные ошибки при продвижении интернет-магазина

Начиная кампанию по раскрутке сайта, бизнесмены чаще всего допускают такие основные ошибки:

  • Отсутствие маркетингового плана. Начинать работу над раскруткой онлайн-магазина следует с определения целей, стратегии и тактики продвижения, а также рамок бюджета.
  • Концентрация на одном канале. Продвижение только в поисковых системах или социальных сетях может привести к росту трафика, однако наилучшие результаты дает именно комплексная раскрутка.
  • Конкуренция «в лоб» с крупными игроками. Чтобы обойти по посещаемости топовые площадки или маркетплейсы, нужно потратить очень много времени и средств. Поэтому лучше будет попытаться найти собственную нишу и использовать креативные методики раскрутки.
  • Отсутствие анализа достигнутых результатов. Периодическая оценка эффективности продвижения позволит вовремя заметить и исправить проблемы и усилить те аспекты, в которых выбранная стратегия приносит наилучшие результаты.
  • Непроработанный маркетинг повторных продаж. Даже самая идеальная кампания продвижения способна лишь привести на ваш сайт новых посетителей, некоторые из которых станут покупателями. Чтобы превратить этих покупателей в постоянных клиентов, придется продумать взвешенную стратегию удержания фокуса и повышения лояльности.

Что может мешать продвижению магазина и как это исправить

Для эффективной раскрутки интернет-магазина недостаточно просто выделить рекламный бюджет и использовать все доступные внешние методы продвижения. Даже если это позволит достигнуть прироста посещаемости, это еще не гарантирует конверсию. Поэтому раскрутка онлайн-площадки должна выполняться одновременно с ее внутренней оптимизацией по таким ключевым направлениям:

  • Структура и навигация. Удобство использования сайта влияет и на пользовательский опыт, и на оценку, которую ему присваивают поисковые системы. Особенно важно сделать так, чтобы пользователю приходилось совершать как можно меньше промежуточных действий от просмотра карточки товара до подтверждения сделанного заказа. Нельзя забывать и о «хлебных крошках» – посетитель всегда должно понимать, на какой странице он находится и как с нее перейти в другую категорию.
  • Оптимизация и исправление технических ошибок – медленный и «глючный» сайт будет пессимизироваться в поисковой выдаче, да и посетители скорее предпочтут поискать товар в другом месте.
  • Плохой дизайн. Оформление интернет-магазина должно привлекать внимание посетителя к ключевым для него элементам. Нельзя забывать об акцентировании, контрастировании, балансировке и выравнивании всех элементов.
  • Некачественный контент. Карточки товаров должны содержать их описания, характеристики и качественные фотографии.
  • Неправильная работа с отзывами. Сейчас очень многие посетители интернет-магазинов принимают решение о покупке, опираясь именно на количество отзывов и указанные в них оценки. Поэтому сайт должен быть максимально «живым» и содержать не только описания товаров, но и отзывы на них.

Своевременная проработка этих проблем позволит повысить эффективность продвижения и избежать «сжигания» бюджетов или роста трафика без конверсии в продажи.