Как понять, что вам уже нужен интернет-магазин

Все больше современных онлайн-бизнесов начинаются с профиля в социальных сетях или небольшой площадки на одном из маркетплейсов. Однако со временем развитие бизнеса может потребовать создания собственной платформы для приема заказов и взаимодействия с клиентами, которой обычно становится интернет-магазин.

Поэтому мы решили рассказать вам о том, какие преимущества своему владельцу дает собственный интернет-магазин и с какого момента запуск такой площадки будет наиболее выгодным.

А заказать интернет-магазин под ключ поможет наше digital-агентство в Минске.

Достоинства собственного интернет-магазина

Наличие собственной площадки для реализации товаров дает бизнесу такие основные преимущества:

  • Независимость от правил, ограничений и процедур сторонних площадок. Вы сможете публиковать в собственном магазине любой контент, использовать любые методы оплаты, пользоваться любыми инструментами продвижения, вводить собственные политики модерации отзывов.
  • Возможность использования продвинутых методов раскрутки. Для собственного магазина вы сможете подключить сервисы Google Ads и Google Shopping, а также заняться его поисковой оптимизацией.
  • Экономия – вы сможете избавиться от комиссий, которые взимают маркетплейсы.
  • Простота заказа и оплаты. Избавляясь от посредников в лице соцсетей и маркетплейсов, вы облегчаете путь вашего товара или услуги до клиента.
  • Оперативная синхронизация – при правильной настройке все остатки на складах и цены будут оперативно обновляться на вашем магазине.
  • Сбор собственной клиентской базы – вы сможете наладить сбор информации о заказчиках, что затем поможет вам в таргетировании рекламы и рассылке рекламных материалов.
  • Интеграция со сторонними сервисами – к собственному интернет-магазину можно подключить любые платежные системы, агрегаторы цен и даже страницы на маркетплейсах.

Интернет-магазин можно сделать не просто еще одним каналом реализации, но полноценным хабом, через который будет происходить взаимодействие как с целевой аудиторией, так и с любыми сторонними сервисами.

Когда создание собственной площадки становится оправданным

Несмотря на все преимущества, собственный интернет-магазин имеет и недостатки. Он требует средств на разработку, продвижение и поддержание, а работа вне маркетплейса также потребует от вас собственных возможностей по фулфилменту (взиманию оплаты, оформлению, учету и логистике).

Поэтому приступать к созданию собственного интернет-магазина нужно только тогда, когда вы уже проработали все возможные каналы для приема оплаты и отправки товаров вашим заказчикам. Также стоит учитывать и собственный бюджет – вы должны иметь возможность дождаться ожидаемой точки безубыточности, которая, обычно, наступает уже в первые месяцы работы собственного ресурса. И не стоит экономить на рекламе – в отличие от маркетплейса или социальной сети, здесь посещаемость вашего ресурса будет зависеть в основном именно от ваших действий.

Все остальные факторы здесь не так важны. Даже если пока что вы получаете не так много заказов, наличие собственной площадки позволит вам использовать более эффективные методы управления продажами. Поэтому открытие интернет-магазина будет оправдано в любой ситуации независимо от текущих объемов.