Как использовать отзывы по максимуму

Современный digital-маркетинг рассматривает не только классические способы продвижения сайтов, товаров и услуг, но и каналы, ставшие актуальными только в последние годы. Еще 5 лет назад основой продвижения в интернете были баннерная и таргетированная реклама, продвижение ссылками и поисковая оптимизация.

Однако в последние годы все более высокую эффективность показывают более специфичные методы продвижения, среди которых крауд- и аутрич-маркетинг, основанные на непрямой коммуникации с аудиторией и использовании доверенных сторонних онлайн-площадок.

Поэтому мы решили поделиться с вами рекомендациями по работе с таким полезным инструментом продвижения, как отзывы. А заказать услуги SMM, комплексное SEO продвижение и другие эффективные методы раскрутки товаров, услуг и сайтов можно прямо на этом сайте.

Почему грамотная работа с отзывами помогает в продвижении

Правильное использование отзывов помогает достигнуть таких целей:

  • Показать целевой аудитории, что продвигаемый товар или услуга уже пользуются спросом и используются другими людьми.
  • Сформировать приемлемый для поисковой системы контент, который одновременно удобен и для чтения посетителями сайта.
  • Повысить среднее время нахождения пользователя на странице, что способствует продвижению сайта.
  • Создать интерес к регулярному посещению сайта для чтения «свежих» отзывов.
  • Ненавязчиво ознакомить посетителей с УТП и ключевыми преимуществами продвигаемого товара или услуги.
  • Повысить уровень доверия к компании.

Какими должны быть эффективные отзывы

Для того чтобы использовать весь заложенный в отзывы потенциал, они должны соответствовать таким основным требованиям:

  • Качество, развернутость, грамотность. Самые лучшие результаты показывают мини-обзоры объемом порядка 500 символов с указанием достоинств и минусов, подкрепленные фотографиями и даже небольшими обзорными видео.
  • Честность. Полное отсутствие негативных отзывов скорее насторожит современного человека, поскольку породит в нем сомнение в прозрачности модерационной политики сайта. Наибольшую конверсию показывают товары со средней оценкой на уровне 4,5 звезд из 5.
  • Оперативность. На сайте хотя бы раз в месяц должны появляться «свежие» отзывы – тогда посетители будут видеть, что товар или услуга пользуются стабильным спросом.
  • Удобство навигации. Раздел отзывов должен быть удобным для чтения и поиска отзывов по таким параметрам, как дата написания, поставленная оценка, наличие фото- и видеоконтента. Иногда полезной может быть даже возможность читать только негативные комментарии – многие люди сейчас принимают решение, основываясь на содержании именно негативных отзывов. Поэтому стоит проследить, чтобы в этом разделе отображались отзывы со справедливой, но не губительной для УТП вашего товара или услуги критикой.
  • Реакция. Важно, чтобы оставленные отзывы не оставались без реакции от официального аккаунта вашей компании. Полезно будет вовремя благодарить за положительные отзывы, а в ответах на отрицательные нужно обязательно заверить клиента, что его критика будет учтена и вы сделаете все возможное для того чтобы его негативный опыт не повторился.

При размещении отзывов на внешних площадках стоит уделить как можно большее внимание их реалистичности, объективности и взвешенности. Сугубо хвалебные отзывы могут зародить у читателей обоснованные сомнения в том, что они были написаны реальными покупателями.