Сайт: https://promburvod.com/
Тематика: производство насосов и насосного оборудования (B2B)
Период работы: с ноября 2021
по настоящее время
Регион: Беларусь
Основная задача: улучшить позиции сайта в результатах выдачи, привлечь новых потенциальных клиентов из поиска
Тариф: «Старт», базовый
Продавать технически сложные товары в B2B сегменте непросто. Целевая аудитория обычно не покупает электродвигатели и насосы, увидев рекламные объявления или «продающие посты» в соцсетях. В таких нишах отлично работает SEO. Этот инструмент помогает найти потенциальных клиентов на этапе выбора подрядчика и принятия решения. А дальше всё просто: получаете целевой трафик на сайт, делаете привлекательное предложение и заключаете крупную сделку.
Осенью прошлого года к нам обратился владелец завода «Промбурвод». Его компания производит и продает насосы, электродвигатели, оборудование для обустройства скважин. Клиенты завода могут не только заказать продукцию, но и докупить запчасти, получить гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Часть ассортимента завода «Промбурвод»
Владелец завода даже и не пытался лезть в таргет или контекст. Чуть больше десяти лет назад он создал корпоративный сайт, несколько раз улучшал его и пытался продвигать в поиске своими силами. Небольшой трафик из поисковых систем на сайт поступал, но предпринимателю хотелось улучшить результаты.
К нам клиент обратился с конкретным запросом: улучшить позиции сайта в результатах выдачи Google и Яндекс, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов и увеличить объем продаж.
Мы договорились о том, что сначала проведем аудит, выявим слабые места и подготовим план по SEO-продвижению. Если клиент будет согласен на оптимизацию и доработки, заключаем договор и приступаем к работе.
Наши специалисты обнаружили достаточное количество технических ошибок, из-за которых сайт не мог получить больше поискового трафика:
Помимо технических ошибок, у сайта были проблемы с внутренней оптимизацией. На многих страницах метатеги Title и Description, а также заголовки H1 дублировались или отсутствовали.
Как были оформлены метатеги на сайте до продвижения
В плане внешней оптимизации сайт тоже требовал доработок. У ресурса была недостаточная ссылочная масса, что затрудняло процесс продвижение в Google. Как ни крути, но этот поисковик до сих пор оценивает ссылочный профиль при ранжировании сайтов в результатах выдачи.
После аудита мы подготовили для клиента план по SEO-продвижению на первый месяц со следующими рекомендациями:
Владелец сайта согласился на перечисленные работы, мы заключили договор и приступили к SEO-оптимизации.
В первый месяц продвижения наши специалисты проанализировали структуру сайта, собрали семантическое ядро, кластеризовали ключевые запросы и распределили их по посадочным страницам. На всех страницах оптимизировали метатеги с учетом новой семантики, правильно оформили сниппеты. Убрали все keywords с сайта, чтобы они не создавали переспам.
Для продвигаемых страниц написали SEO-оптимизированные тексты. Помимо этого, наши копирайтеры уникализировали контент других разделов сайта, чтобы заменить тексты, которые были скопированы у конкурентов.
Если вы размещаете у себя на сайте неуникальный контент, будьте готовы к санкциям поисковиков. Яндекс и Google сильно занижают позиции в результатах выдачи, когда обнаруживают плагиат.
Также мы исправили технические ошибки:
Проделанные работы помогли существенно улучшить поведенческие факторы. Теперь пользователи дольше оставались на страницах и просматривали больше страниц в рамках одного визита.
К концу месяца мы подготовили отчет о выполненных работах и рекомендации по дальнейшему продвижению.
Со второго месяца наши специалисты занялись ссылочной кампанией, чтобы улучшить позиции сайта завода в результатах выдачи Google. Отобрали трастовые ресурсы-доноры для размещения обратных и вечных ссылок, подготовили тексты для публикации на внешних площадках, начали регулярно размещать ссылки на сайт в соцсетях.
Помимо этого, мы проанализировали коммерческие факторы, сайты конкурентов и провели юзабилити-аудит. Составили план по доработке посадочных страниц и начали его реализовывать.
Через год с момента начала работ нам удалось вывести в топ-10 Google и Яндекс более 190 запросов:
Динамика роста объема поискового трафика и улучшение позиций показаны на скриншоте и в таблице:
Показатели | До продвижения | Через год |
количество переходов из поисковых систем в месяц | 1712 | 2640 |
количество запросов в топ-10 Google | 31 | 112 |
количество запросов в топ-10 Яндекса | 32 | 80 |
Если вы работаете в B2B сегменте и продаете технически сложные товары, делайте ставку на SEO. Улучшая позиции сайта в результатах выдачи поисковиков, вы получаете теплый трафик, который максимально заинтересован в покупке. Нужно лишь подготовить посадочные страницы и показать выгоды вашего предложения, чтобы довести потенциальных клиентов до сделки.
Конкретно в этом проекте мы смогли за год продвинуть в топ-10 Google и Яндекс более 190 целевых запросов. Владелец компании остался доволен результатами продвижения, потому что получил из поиска поток недорогих лидов и смог увеличить объем продаж.