Как контролировать работу СЕО-студии

Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization или просто SEO) помогает сайтам значительно повысить свою посещаемость за счет попадания в верхнюю часть выдачи поисковых систем по релевантным для этих ресурсов запросам. Однако далеко не каждый бизнес может позволить себе содержать в штате команду специалистов по СЕО, поэтому очень часто продвижение сайтов заказывают веб-студиям и другим сторонним подрядчикам. Но для того чтобы рекламные бюджеты расходовались эффективно важно иметь действенные инструменты контроля действий подрядчиков, выполняющих продвижение.

Поэтому мы решили рассмотреть эффективные методы, позволяющие проверять эффективность работы нанятых вами специалистов по поисковой оптимизации. Кстати, заказать комплексное SEO продвижение для своих ресурсов с прозрачными метриками и гарантией достижения результата можно прямо на этом сайте.

 

Зачем контролировать работу подрядчика в сфере поисковой оптимизации

Основная причина, по которой работа СЕО-студий требует контроля, состоит в том, что далеко не все специалисты в этой сфере одинаково ответственно относятся к своей работе. Некоторые компании предлагают своим клиентам стереотипные наборы готовых решений без учета специфики конкретного ресурса, другие и вовсе «рисуют» отчеты или накручивают отдельные метрики, используемые при оплате. Очень популярный метод «раскрутки» у не до конца добросовестных компаний – это закупка внешних дешевых ссылок, которая дает быстрый, но недолговечный результат.

Еще одна причина, по которой действия подрядчика требуют контроля, состоит в существовании так называемого «черного SEO». К нему относятся такие методы, как:

  • Клоакинг (подмена контента, выдаваемого роботам и реальным пользователям).
  • Создание дорвеев (сайтов с переадресацией на продвигаемый ресурс).
  • Размещение скрытого текста, который «видит» только индексирующий бот.
  • Создание сайтов-сателлитов.
  • Агрессивная закупка внешних ссылок.
  • Накрутки с помощью ботов или оплаты действий «живых» пользователей.

Поисковые системы активно борются с применением таких методов, однако некоторые из них продолжают оставаться действенным способом вывести сайт в топ. Однако после этого обычно следует неизбежная расплата в виде принудительного снижения рейтинга сайта или даже его включения в фильтры, после чего он вообще пропадает из поисковой выдачи. Многие недобросовестные подрядчики продолжают применять «черные» методы, чтобы показать быстрый результат, получить от клиента деньги и перестать отвечать на его звонки. Только контроль методов, применяемых СЕО-специалистами, поможет избежать таких неприятных ситуаций.

Эффективные способы контроля

Для контроля результативности продвижения можно использовать такие методы:

  • Продвижение с оплатой за результат. Оплата услуг подрядчика выполняется не помесячно или по факту выполнения работ, а за достижение заранее оговоренных метрик (попадание в топ по релевантным запросам, прирост посещений, повышение количества заказов и другие). Недостаток этого метода состоит в необходимости тщательного выбора метрик и риске применения накруток для быстрого достижения оговоренных результатов.
  • Составление плана работ и написание подрядчиком детализированных отчетов. Это универсальный метод при заказе услуг у сторонних организаций, со всеми свойственными такому подходу плюсами и минусами. Вы будете терять время на переговоры, согласование планов и проверку отчетов, однако такой подход снижает риск применения некорректных методов продвижения и позволит вам гораздо лучше понимать, на что именно уходит ваш маркетинговый бюджет.
  • Требование предоставить семантическое ядро в конце первого месяца сотрудничества. Если СЕО-студия отказывается от такого условия – значит, она вообще не планирует заниматься внутренней оптимизацией и ограничится методами по типу «дешево и сердито», которые не позволяют получить устойчивые результаты продвижения.
  • Использование онлайн-сервисов вроде Megaindex и Serpstat. Эти ресурсы позволяют быстро проверить все ключевые метрики сайта и увидеть динамику их изменения.
  • Заказ СЕО-аудита у сторонней студии. Специалисты другой компании могут оценивать эффективность работы вашего подрядчика. Однако у этого метода есть риск, что приглашенные эксперты будут специально искать недоработки у вашего подрядчика, чтобы затем предложить вам собственные услуги продвижения.

Снизить сложность необходимого контроля поможет сотрудничество с проверенными компаниями, которые используют только «белые» и эффективные методы и имеют безупречную репутацию – такими, как наша студия WebMaker.