Поисковое продвижение: когда ждать первые результаты?

Поисковая оптимизация (SEO) – важная составляющая комплексной стратегии продвижения сайта, которая позволяет привлекать пользователей через поисковые запросы в Google, Яндекс и других поисковых системах. Большое достоинство этого метода – «пассивная» генерация трафика, когда количество посетителей начинает постепенно расти «само собой» благодаря попаданию ссылок на сайт в топ по релевантным для него поисковым запросам. Однако в отличие от контекстной рекламы, которая при правильной настройке может очень быстро повысить посещаемость сайта, поисковое продвижение само по себе редко дает значительный прирост посещаемости в первые недели и даже месяцы после начала оптимизации сайта. Однако пренебрегать этим аспектом продвижения нельзя, поскольку отказ от SEO влечет за собой попадание на «глубокие» страницы поисковой выдачи, а следовательно – практически полное исчезновение посетителей, переходящих на ваш сайт через поисковики.

Поэтому мы решили рассказать вам, когда поисковое продвижение Яндекс и в других поисковых системах даст первые результаты и в чем они будут заключаться.

Когда появляются результаты SEO

Первые заметные результаты оптимизации сайта проявляются в течение первого месяца или 6 недель. Однако эти результаты пока что будут достаточно скромными и чаще всего проявятся только в виде постепенного попадания ссылок на сайт в топ-10, топ-5 и топ-3 поисковой выдачи Яндекса и Google по релевантным для этого сайта запросам.

Заметный прирост посещаемости, конверсии и других важных для сайта метрик обычно наблюдается не раньше, чем через 4 месяца продвижения и оптимизации. А полный потенциал прироста трафика обычно удается реализовать примерно через год после начала кампании – именно к этому моменту обычно удается достигнуть стабильного попадания сайта в топ по 90% релевантных для него запросов.

Однако у такой «медленной» раскрутки есть важный эффект – если прирост трафика по внешней рекламе длится ровно столько, сколько запущена кампания, то вывод и удержание сайта в топе поисковиков могут обеспечить вас стабильным трафиком на месяцы и годы вперед, пока сайт будет оставаться в верхней части поисковой выдачи. И если вывод сайта в топ обычно требует серьезных вложений времени и средств, то поддержание места в топе обычно обходится дешевле, особенно после того, как будут выполнены все работы по внутренней оптимизации сайта.

Почему результаты поискового продвижения проявляются не сразу

Первая причина, которая мешает результатам продвижения проявиться сразу же – это скорость работы индексирующих ботов поисковых систем. В среднем индексация оптимизированных страниц занимает порядка недели – а до момента индексации никакие изменения сайта не приведут к изменению его позиции в поисковой системе.

Еще одна важная причина, мешающая быстрому продвижению – алгоритмы самих поисковых систем. Попытки быстрого продвижения резким наращиванием внешней ссылочной массы могут не только не дать желаемого эффекта, но и привести к «срезанию» рейтинга сайта. Связано это с тем, что при расчете рейтинга продвигаемого ресурса поисковики оценивают внешние ссылки на него сс учетом рейтинга разместивших из сайтов, а резкое увеличение количества ссылок на продвигаемый сайт на ресурсах с низким рейтингом алгоритмы считают признаком попыток «накрутить» рейтинг и привлечь посетителей на сайт с не очень качественным контентом.

Наконец, третий фактор, ограничивающий скорость продвижения – зависимость рейтинга сайта от его посещаемости. Первые места в выдаче обычно занимают относительно крупные сайты со стабильно высоким трафиком, поэтому чтобы «потеснить» такие ресурсы с насиженного места приходится дожидаться эффекта от уже выполненной работы – другими словами, чтобы претендовать на место в топ-5, сайт должен сначала уверенно закрепиться в топ-10 и начать привлекать стабильный поток трафика из поисковика.