Разработка и поддержание веб-сайтов требует слаженных усилий команды профессионалов, поэтому далеко не все компании имеют собственный отдел веб-дизайна. Очень часто даже относительно крупный бизнес отдает разработку собственных интернет-страниц внешним подрядчикам. Однако для того чтобы заказчик получил в результате именно тот сайт, который был ему нужен, стандартная процедура разработки предполагает обязательное написание и согласование технического задания (ТЗ), в котором заказчик указывает все свои ключевые требования к готовому продукту. Частично именно от детальности написания ТЗ зависит, насколько итоговый сайт будет соответствовать ожидать его заказчика. Поэтому мы решили рассказать вам о том, как составить хорошее ТЗ для разработки интернет-сайта.
Если вас интересует разработка сайтов качественно, оперативно и по разумной цене, важно не только написать хорошее ТЗ, но и обратиться с ним к проверенным исполнителям – таким, как наше цифровое агентство Webmaker.
Детальное ТЗ дает преимущества и заказчику сайта, и его исполнителю. Согласовав с веб-студией ТЗ, заказчик может:
Также наличие готового ТЗ позволяет при необходимости быстро заменить исполнителя, просто предоставив новому подрядчику тот же документ.
Есть в согласовании ТЗ важные плюсы и для исполнителя. Имея детальное ТЗ, наши специалисты смогут:
Грамотное ТЗ имеет юридическую силу и может помочь каждой из сторон защитить свои интересы в суде в случае возникновения конфликтов. И наоборот, отсутствие ТЗ создает основы для возникновения взаимного непонимания между исполнителем и заказчиком и приводит к необходимости постоянного уточнения и согласования текущих рабочих моментов, что увеличивает срок разработки сайта и может повредить его качеству.
В техническом задании на веб-разработку должны быть указаны такие основные моменты:
К техническому заданию можно приложить макеты основных страниц сайта в виде графических прототипов. Если у вашей компании есть собственный брендбук – он может стать хорошей основой для написания требований к дизайну. Желательно также предоставить копию или компиляцию ключевых страниц брендбука исполнителю – это позволит гармонизировать оформление сайта с вашим корпоративным стилем.