Поисковая оптимизация (SEO) – важная составляющая комплексной стратегии продвижения сайта, которая позволяет привлекать пользователей через поисковые запросы в Google, Яндекс и других поисковых системах. Большое достоинство этого метода – «пассивная» генерация трафика, когда количество посетителей начинает постепенно расти «само собой» благодаря попаданию ссылок на сайт в топ по релевантным для него поисковым запросам. Однако в отличие от контекстной рекламы, которая при правильной настройке может очень быстро повысить посещаемость сайта, поисковое продвижение само по себе редко дает значительный прирост посещаемости в первые недели и даже месяцы после начала оптимизации сайта. Однако пренебрегать этим аспектом продвижения нельзя, поскольку отказ от SEO влечет за собой попадание на «глубокие» страницы поисковой выдачи, а следовательно – практически полное исчезновение посетителей, переходящих на ваш сайт через поисковики.
Поэтому мы решили рассказать вам, когда поисковое продвижение Яндекс и в других поисковых системах даст первые результаты и в чем они будут заключаться.
Первые заметные результаты оптимизации сайта проявляются в течение первого месяца или 6 недель. Однако эти результаты пока что будут достаточно скромными и чаще всего проявятся только в виде постепенного попадания ссылок на сайт в топ-10, топ-5 и топ-3 поисковой выдачи Яндекса и Google по релевантным для этого сайта запросам.
Заметный прирост посещаемости, конверсии и других важных для сайта метрик обычно наблюдается не раньше, чем через 4 месяца продвижения и оптимизации. А полный потенциал прироста трафика обычно удается реализовать примерно через год после начала кампании – именно к этому моменту обычно удается достигнуть стабильного попадания сайта в топ по 90% релевантных для него запросов.
Однако у такой «медленной» раскрутки есть важный эффект – если прирост трафика по внешней рекламе длится ровно столько, сколько запущена кампания, то вывод и удержание сайта в топе поисковиков могут обеспечить вас стабильным трафиком на месяцы и годы вперед, пока сайт будет оставаться в верхней части поисковой выдачи. И если вывод сайта в топ обычно требует серьезных вложений времени и средств, то поддержание места в топе обычно обходится дешевле, особенно после того, как будут выполнены все работы по внутренней оптимизации сайта.
Первая причина, которая мешает результатам продвижения проявиться сразу же – это скорость работы индексирующих ботов поисковых систем. В среднем индексация оптимизированных страниц занимает порядка недели – а до момента индексации никакие изменения сайта не приведут к изменению его позиции в поисковой системе.
Еще одна важная причина, мешающая быстрому продвижению – алгоритмы самих поисковых систем. Попытки быстрого продвижения резким наращиванием внешней ссылочной массы могут не только не дать желаемого эффекта, но и привести к «срезанию» рейтинга сайта. Связано это с тем, что при расчете рейтинга продвигаемого ресурса поисковики оценивают внешние ссылки на него сс учетом рейтинга разместивших из сайтов, а резкое увеличение количества ссылок на продвигаемый сайт на ресурсах с низким рейтингом алгоритмы считают признаком попыток «накрутить» рейтинг и привлечь посетителей на сайт с не очень качественным контентом.
Наконец, третий фактор, ограничивающий скорость продвижения – зависимость рейтинга сайта от его посещаемости. Первые места в выдаче обычно занимают относительно крупные сайты со стабильно высоким трафиком, поэтому чтобы «потеснить» такие ресурсы с насиженного места приходится дожидаться эффекта от уже выполненной работы – другими словами, чтобы претендовать на место в топ-5, сайт должен сначала уверенно закрепиться в топ-10 и начать привлекать стабильный поток трафика из поисковика.