Самым первым и главным является выбор ниши, в которой вы будете работать. Хорошо, если у вас уже есть бизнес офлайн, скажем, производство мебели, печей для бани или чайный магазин, тогда вопрос с выбором деятельности уже не стоит. Вы создаете онлайн-представительство своего бизнеса, что позволит вам получить дополнительных клиентов, а, возможно, и оптовых покупателей, но что делать, если желание начать торговать в интернете уже есть, а как и чем – непонятно?

Список обязательных подготовительных работ:

  • Проверить спрос на ту продукцию, которой вы собираетесь торговать в выбранном регионе;
  • объективно оценить свои возможности и преимущества перед вашими конкурентами. Это может быть низкая стоимость,высокое качество, бренд, бесконтактная, бесплатная или быстрая доставка, частое обновление ассортимента, или вы можете торговать новинками, которых больше ни у кого нет и т. д.;
  • узнать, есть ли поставщики данной тематики, которые по хорошим ценам готовы доставлять свою продукцию в ваш регион;
  • необходима компетентность в выбранной сфере. Вам будет трудно привлечь потенциальных покупателей, если вы не разбираетесь в собственном продукте и алгоритмах его реализации;
  • нужно хотя бы примерно понимать, кто ваш покупатель. Его возраст, социальное положение, уровень дохода. Едва ли духи сегмента лакшери будут пользоваться спросом в небольшом городке, где стоимость баночки равна двухмесячной зарплате местных жителей;
  • клиент должен как-то получать покупки, которые он делает у вас в интернет-магазине. В некоторых случаях товар можно перевозить в рюкзаке, даже ездя на общественном транспорте, в другом же может пригодиться микроавтобус или грузовик.
    Варианты решения:
    а) пункт самовывоза. Для этого необходимо помещение и человек (вы, жена, муж, родственник или наемный работник), который будет производить выдачу;
    б) вы можете осуществлять доставку сами или нанять курьера;
    в) найти подходящую службу доставки, которая может как развозить покупки до дверей, так и иметь точки самовывоза в других городах;
  • рассчитать хотя бы примерно конкурентные затраты на рекламу и продвижение своего интернет-магазина. Ниша может быть популярной и иметь хорошую маржинальность, но и порог входа может быть тоже немаленьким как по ресурсам, так и по компетентности продавца;
  • ваше личное отношение к выбранной сфере интернет-торговли. Если вам не нравится то, чем вы занимаетесь, у вас, скорее всего, ничего не получится, но даже если все выгорит и интернет-магазин будет успешным с коммерческой точки зрения, он будет вас тяготить в моральном плане.

После многих часов продуктивной работы вы решили, в каком направлении хотите попробовать свои силы? Отлично, тогда переходим непосредственно к созданию интернет-магазина.