Нужно ли покупать ссылки на сайт

Еще 10 лет тому назад закупка внешних ссылок была наиболее эффективным инструментом поискового продвижения сайта. Однако это приводило к «битве бюджетов» и давало возможность чуть ли не прямой покупки позиции в топе поисковой выдачи за счет массовой закупки ссылок. Поэтому со временем поисковые системы существенно изменили свои алгоритмы и ввели штрафы за слишком активную накрутку количества внешних ссылок.

Поэтому мы решили рассмотреть эффективность продвижения ссылками и поделиться своими рекомендациями по использованию этого инструмента. А заказать комплексное SEO продвижение сайта в Минске по доступной цене можно прямо на этом сайте.

Эффективно ли продвижение ссылками

Алгоритмы Google, Яндекс и большинства других популярных поисковых систем по-прежнему учитывают ссылочную массу при формировании поисковой выдачи. Однако по актуальным для 2023 года правилам расчета рейтинга сайта наибольший вклад вносит не количество ссылок, а их качество. Так, система Google Page Rank предполагает, что каждый сайт имеет определенный рейтинг, который зависит от множества факторов и в целом определяет степень авторитетности этого ресурса. И если сайт с высоким рейтингом ссылается на другой ресурс, то такой ресурс получает более заметный бонус к рейтингу, чем если бы на него были размещены ссылки (линки) на сайтах с низким рангом.

Также актуальные алгоритмы поисковых систем предполагают пессимизацию (снижение) позиции в поисковой выдаче для сайтов, на которые в течение короткого времени появляется большое количество внешних ссылок в источниках, не обладающих высокими показателями авторитетности. Поэтому продвижение линками остается эффективным инструментом продвижения, но при его использовании важно уделять внимание не только количеству закупаемых ссылок, но и метрикам ресурсов, на которых они будут размещены.

Грамотное использование закупаемых линков позволяет:

  • Повысить авторитетность сайта.
  • Улучшить позицию в поисковой выдаче.
  • Повысить посещаемость сайта за счет переходящих на него по ссылкам пользователей.
  • Улучшить узнаваемость продвигаемого ресурса.

Как правильно закупать ссылки

При выборе сайтов-доноров следует учитывать такие основные соображения:

  • Тематика доноров должна быть близка к тематике продвигаемых сайтов.
  • Для сайтов должен совпадать регион.
  • На сайтах должен быть размещен качественный контент.
  • Донор должен иметь хорошую посещаемость.
  • Сайт должен существовать относительно длительное время. Новые сайты обычно имеют очень низкий рейтинг, и польза от размещенных на них ссылок будет стремиться к нулю.

При выборе страницы для размещения ссылки стоит учитывать ряд технических параметров – возвращаемый код ответов, отсутствие GET-параметров в URL, близость к главной странице в навигационной структуре.

Важно помнить, что даже самая грамотная стратегия продвижения ссылками всегда будет уступать по эффективности комплексной раскрутке. Поэтому для достижения максимального результата следует совмещать продвижение линками с другими внутренними и внешними методами SEO (внутренней оптимизацией, аутрич- и краудмаркетингом, SMM).