Еще 10 лет тому назад закупка внешних ссылок была наиболее эффективным инструментом поискового продвижения сайта. Однако это приводило к «битве бюджетов» и давало возможность чуть ли не прямой покупки позиции в топе поисковой выдачи за счет массовой закупки ссылок. Поэтому со временем поисковые системы существенно изменили свои алгоритмы и ввели штрафы за слишком активную накрутку количества внешних ссылок.
Поэтому мы решили рассмотреть эффективность продвижения ссылками и поделиться своими рекомендациями по использованию этого инструмента. А заказать комплексное SEO продвижение сайта в Минске по доступной цене можно прямо на этом сайте.
Эффективно ли продвижение ссылками
Алгоритмы Google, Яндекс и большинства других популярных поисковых систем по-прежнему учитывают ссылочную массу при формировании поисковой выдачи. Однако по актуальным для 2023 года правилам расчета рейтинга сайта наибольший вклад вносит не количество ссылок, а их качество. Так, система Google Page Rank предполагает, что каждый сайт имеет определенный рейтинг, который зависит от множества факторов и в целом определяет степень авторитетности этого ресурса. И если сайт с высоким рейтингом ссылается на другой ресурс, то такой ресурс получает более заметный бонус к рейтингу, чем если бы на него были размещены ссылки (линки) на сайтах с низким рангом.
Также актуальные алгоритмы поисковых систем предполагают пессимизацию (снижение) позиции в поисковой выдаче для сайтов, на которые в течение короткого времени появляется большое количество внешних ссылок в источниках, не обладающих высокими показателями авторитетности. Поэтому продвижение линками остается эффективным инструментом продвижения, но при его использовании важно уделять внимание не только количеству закупаемых ссылок, но и метрикам ресурсов, на которых они будут размещены.
Грамотное использование закупаемых линков позволяет:
- Повысить авторитетность сайта.
- Улучшить позицию в поисковой выдаче.
- Повысить посещаемость сайта за счет переходящих на него по ссылкам пользователей.
- Улучшить узнаваемость продвигаемого ресурса.
Как правильно закупать ссылки
При выборе сайтов-доноров следует учитывать такие основные соображения:
- Тематика доноров должна быть близка к тематике продвигаемых сайтов.
- Для сайтов должен совпадать регион.
- На сайтах должен быть размещен качественный контент.
- Донор должен иметь хорошую посещаемость.
- Сайт должен существовать относительно длительное время. Новые сайты обычно имеют очень низкий рейтинг, и польза от размещенных на них ссылок будет стремиться к нулю.
При выборе страницы для размещения ссылки стоит учитывать ряд технических параметров – возвращаемый код ответов, отсутствие GET-параметров в URL, близость к главной странице в навигационной структуре.
Важно помнить, что даже самая грамотная стратегия продвижения ссылками всегда будет уступать по эффективности комплексной раскрутке. Поэтому для достижения максимального результата следует совмещать продвижение линками с другими внутренними и внешними методами SEO (внутренней оптимизацией, аутрич- и краудмаркетингом, SMM).