Работу копирайтера сложно назвать сверхприбыльной, зато это отличный способ начать зарабатывать деньги «с нуля» без серьезных вложений и с минимальными навыками грамотности и поиска информации в сети. Но для того чтобы превратить подработку в серьезный источник дохода нужно долго оттачивать свой слог, учиться писать тексты разной стилистики и «прокачивать» свою репутацию среди заказчиков.
Поэтому мы решили поделиться с вами подборкой лайфхаков, которые облегчат ваше становление на этом пути, помогут справляться с заказами быстрее и повысить качество создаваемых текстов.
А если вы, наоборот, ищете хороших авторов текстов для своего сайта, то наша студия разработки сайтов предлагает ряд услуг по генерации контента и продвижению ресурсов в поисковых системах.
Десять полезных советов для копирайтеров
Из своего опыта наши авторы смогли выделить такие 10 лайфхаков:
- Начинайте написание текста с составления плана (если его нет в ТЗ). Так вы сможете представить себе готовый продукт, и вам будет гораздо проще наполнить созданный «скелет» мясом в виде отдельных разделов.
- Не бойтесь обсуждать ТЗ с заказчиком, особенно если вам кажется, что в нем допущена ошибка. СЕО-специалисты тоже люди и склонны ошибаться, а так вы проявите себя как эксперта, которому небезразлична судьба будущего текста и его полезность для заказчика.
- Учитесь пользоваться поисковиками – «волшебные» команды Google и других поисковых систем помогут вам найти именно то, что необходимо для написания хорошего текста.
- Попробуйте понять, кто именно будет читателем. Представьте себя на месте ЦА вашего заказчика и подумайте, побудит ли написанный вами текст читателя совершить необходимые заказчику действия (заказать товар, перейти по ссылке, просто дочитать текст до конца).
- Оперативно реагируйте на правки, старайтесь понять, почему именно клиент их вносит. А если вы регулярно работаете с одним и тем же заказчиком, то лучше выписывать все самые частые замечания и уточнения в отдельный документ и периодически сверяться с ним. Это сэкономит вам время и улучшит вашу репутацию.
- Изучайте SEO, контекстную рекламу, SMM и другие направления digital-маркетинга. Тогда вам будет проще понять, откуда в ТЗ берутся ключевые слова, как написать продающий и одновременно оптимизированный текст и что именно хочет увидеть заказчик в готовом продукте.
- Планируйте свое время. Лучше взять меньше заданий сейчас, чем паниковать потом, глядя на сгорающие дедлайны и тающий рейтинг (если пишете на бирже) или гневные сообщения в мессенджерах (если работаете с заказчиками напрямую).
- Не игнорируйте чужие тексты. Нет ничего страшного продолжать ориентироваться на источники даже после того, как за вашими плечами будут тысячи хороших текстов. Всегда можно «творчески позаимствовать» структуру текста, удачные обороты, интересные факты. Но не забывайте об уникальности.
- «Натянуть» уникальность не помогут синонимы и тем более антилайфхаки типа латинских букв, которые давно уже приводят к пессимизации сайта. Лучше вспомните школьный опыт написания изложений и просто расскажите своими словами о том, что вы поняли из источника.
- Не бойтесь экспериментировать с новыми технологиями. Пока слабые копирайтеры боятся потерять работу из-за развития ChatGPT, настоящие гуру давно уже вовсю используют его как вспомогательный инструмент в работе даже с самыми эксклюзивными проектами.
Эти десять лайфхаков – далеко не все, что вам нужно для успешного развития карьеры. Но они способны облегчить ваш труд, экономить время и немного поднять качество ваших текстов уже сейчас.