Вы хотите заняться торговлей в интернете, но пока еще не знаете, с чего начать, как все сделать правильно и, главное, не потерять свои кровные на старте, еще до открытия? Значит, эта серия статей для вас. Точка ноль: Первоочередной и самый важный вопрос – точно ли вы готовы заниматься своим будущим интернет-магазином, будет ли у вас желание и возможность тратить силы и время, а что гораздо важнее – деньги? На первый взгляд кажется, что все просто: не нужно арендовать/покупать помещение, сайт в режиме онлайн работает 24/7, кушать не просит, зарплаты – тоже. Из затрат – только оплата хостинга и домена. К сожалению, все не так просто. Вкратце опишем основные проблемные точки онлайн торговли и интернет-магазина в частности:
- Ваш товар должен быть нужен людям и быть конкурентоспособным. Постарайтесь трезво оценить свои возможности, регион и наличие целевой аудитории. Очень сомнительно, что в небольшом городке будет актуален интернет-магазин запчастей Maserati или Ferrari.
- Нужно создать сайт, удобный для пользователей, на котором они смогут без проблем ознакомиться с вашим предложением. Также желательно, чтобы вам самим (или работникам) было удобно им пользоваться и оперативно вносить актуальные изменения. Возможно, такой вы сможете сделать сами, но, скорее всего, придется нанимать фрилансера или заказывать сайт у студии. Есть и другие варианты, но этот вопрос мы подробно рассмотрим позже. Стоит лишь понимать, что создание хорошего продающего интернет-магазина не может быть бесплатным или дешевым. Если вам предлагают что-то дешевле суммы порядка 500-1000$, то это повод насторожиться. Почему – мы опишем в следующих статьях.
- Кому-то будет необходимо вести интернет-магазин, следить за ассортиментом, наполнять его новыми товарами, удалять неактуальные, менять цены, и т.д.
- Следующий пункт – обработка заявок через почту, мессенджер, социальную сеть или по телефону. Если клиенту не ответить в течении короткого времени, он уйдет и сделает покупку в другом месте.
- Сейчас в интернете много разных торговых онлайн площадок и среди них идет активная, а подчас и ожесточенная конкуренция за клиента. Необходимо выделиться из сонма конкурентов. Покупатель четко должен понимать, почему стоит купить именно у вас, а не в другом месте.
- Следующая каверза состоит в том, что наличия своего интернет-магазина недостаточно. Покупатели просто не будут знать о его существовании. Бизнес в интернете необходимо продвигать. Есть разные способы, как это делать, такие как SEO-продвижение, контекстная реклама, SMM, выгрузка на торговые площадки, e-mail маркетинг и т.д. Это также требует временных затрат, если вникать и делать самому, или денежных вливаний.
- У вас всегда обязан быть в наличии товар или надежный поставщик, у которого вы его можете взять в кратчайшие сроки.
- Должна быть проработана логистика. Стоит заранее продумать, где вы получите товар и как вы его доставите покупателю или в пункт самовывоза.
- Даже если вы можете делегировать всю работу исполнителям, вы все равно будете вынуждены уделять внимание своему детищу. Почему? Никто не знает ваш бизнес и вашу целевую аудиторию так, как вы, никто не заинтересован в успехе вашего предприятия так же, как вы. Помните об этом.
Если все риски просчитаны и вас не пугают, то пора переходить к следующему шагу.